Повышение качества обучения школьников через внедрение современных образовательных технологий, основанных на ИКТ, путем проведения комплекса мероприятий, направленных на эффективное внедрение ИКТ в образовательную деятельность школ Республики Татарстан, а также мониторинговой оценки информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности) учащихся 9-х классов и учителей.
Основными результатами проекта являются:
- Повышение качества преподавания, обучения и управления общим средним образованием, основанное на использовании современных информационных технологий;
- Повышение компетентности учащихся и учителей в использовании ИКТ для решения образовательных и профессиональных задач.
- За весь период проекта проанализировано более 3000 анкет образовательных учреждений для определения уровня информатизации школ.
- Из 1400 школ Республики Татарстан, обследованных в 2013 году, 46% повысили свой уровень информатизации.
- В 2013 году проведена оценка ИК-компетентности репрезентативной выборки 398 учащихся 9-х классов и 256 учителей во всех 7 районах Республики Татарстан.
- За весь период проекта протестировано более 1200 учащихся и более 600 учителей.
Дальнейшие перспективы развития определены с учетом трехэтапной концепции эффективной информатизации:
- на первом этапе проходит насыщение среды техникой, обеспечение ее доступности для участников образовательного процесса;
- второй этап предполагает регулярное использование этой техникий всеми участниками образовательного процесса;
- на третьем этапе наблюдается переход к повышению эффективности использования ИКТ.
При этом второй и третий этапы в Республике Татарстан нельзя считать завершенными, т.к. согласно проведенному исследованию, больше половины учащихся еще не пользуются компьютером в школе.
Таким образом, в перспективе необходимо продолжить мониторинг уровня информатизации школ при помощи инструмента дистанционного анкетирования, а также проведение оценки уровня ИК-компетентности репрезентативной выборки учащихся 9-х классов и учителей всех школ региона при помощи инструмента для оценки информационно-коммуникационной компетентности.
Для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информатизации школ в арсенале средств команды НФПК имеются:
- Разработанный в НФПК инструмент дистанционного анкетирования образовательных учреждений для определения уровня информатизации школ с автоматизированной обработкой результатов и предоставлением каждому образовательному учреждению рекомендаций по разработке типовой программы информатизации.
- Аналитическая работа с базой данных анкет при помощи современных программных продуктов статистической обработки.
- Проведение очного обучения методистов по работе со Школьными командами по корректировке программ информатизации как части программы развития образовательной организации в соответствии с новыми ФГОС.
- Разработанный в НФПК инструмент оценки ИК-компетентности учеников и учителей с последующим анализом полученных результатов группой опытных экспертов НФПК.
- Методика проведения дистанционных семинаров по вопросам использовании\ ИКТ на уроках по различным предметам базисного учебного плана с привлечением группы опытных преподавателей — экспертов НФПК.
Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования (РЦИМК) Республики Татарстан