Нормативно-правовое обеспечение внедрения дистанционного обучения | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Нормативно-правовое обеспечение внедрения дистанционного обучения

Разработка методических рекомендаций для развития нормативно-правового обеспечения внедрения в учебный процесс электронного и дистанционного обучения на основе мониторинга практики их использования в образовательных учреждениях
Направления: 
Цель: 

Институционализация различных форм электронного дистанционного обучения и создание четкой нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей процессы дистанционного обучения — от создания учебного контента и программного обеспечения до реализации в учебном процессе.

Задачи проекта:

  • Разработка проектов нормативных и методических документов, обеспечивающих организацию предоставления образовательных услуг в соответствии с современными требованиями к качественному и доступному образованию;
  • Методическое обеспечение взаимодействия между образовательными учреждениями различных уровней образования с целью совместного предоставления качественных образовательных услуг и сервисов всем категориям учащихся;
  • Методологическая поддержка внедрения электронных и дистанционных форм обучения на всех уровнях общего образования, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение сопровождения использования разработанного нормативно-правового и методического обеспечения в деятельности образовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации.

 

Результаты: 
  1. В рамках проекта разработаны типовые нормативно-правовые и методические документы (лицензионные, аттестационные нормы и правила, проекты законодательныхактов, распоряжений и др.), а также проекты типовых внутренних нормативных (локальных) актов и регламентов организаций, осуществляющих дистанционное обучение, обеспечивающие организацию, подготовку и проведение учебного процесса на основе технологий электронного дистанционного обучения, в т.ч :
    • Требования к кадровой обеспеченности электронного дистанционного обучения;
    • Описание механизмов материального стимулирования учителей и преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с инновационными подходами к предоставлению образовательных услуг в условиях перехода на НСОТ и внедрение современных информационных технологий;
    • Описание механизмов планирования и согласования загрузки преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность в интересах нескольких образовательных учреждений;
    • Описание подходов и моделей организации самостоятельного освоения учащимся базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в том же учреждении, где проходит очное обучение (внутренний экстернат);
    • Проекты приказов и должностных инструкций для организации электронного дистанционного обучения;
    • Проекты нормативов, определяющих, параметры взаимодействия преподавателя с учащимся, соотнесение дистанционного и лекционного часов (их равносильность в образовательном процессе);
    • Описание механизмов набора учащихся при электронном дистанционном обучении;
    • Рекомендации по соотношению дистанционной и очной части образовательных программ, определению предельного (порогового) объема образовательной программы, который можно дать с использованием дистанционных технологий;
    • Рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.
  2. Разработано пошаговое руководство по внедрению электронного дистанционного обучения с учетом обращений в сервис приема обращений. Подготовлено и размещено на сайте проекта наглядное интерактивное справочное руководство для различных сценариев внедрения систем электронного дистанционного обучения.
  3. Внедрена система электронного дистанционного обучения и на ее базе оказываются образовательные услуги в 800 образовательных учреждениях из 83-х субъектов Российской Федерации.
  4. Подготовлен аналитический отчет о параметрах использования систем электронного дистанционного обучения в образовательных
  5. учреждениях РФ;
  6. Подготовлен доклад по результатам вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в использование систем электронного дистанционного обучения и параметрах их социализации.
Заказчик: 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Перспективы развития: 

Активное развитие глобальной компьютерной сети и распространение компьютерной техники и информационных технологий создают базу для широкого внедрения электронного дистанционного обучения на всей территории Российской Федерации. Именно внедрение моделей электронного дистанционного обучения может способствовать действительно равных условий на получение качественного общего образования для всех граждан Российской Федерации, успешной социализации детей.

Продукты: 
  • Концепция внедрения электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации.
  • Методические рекомендации по организации электронного дистанционного обучения.
  • Рекомендации для родителей и опекунов лиц с ограниченными возможностями здоровья по применению образовательных сервисов и информационно-коммуникационных технологий для социализации и обучения детей.
  • Методические рекомендации по внедрению электронного дистанционного обучения для детей сограничениями возможностей здоровья.