Разработка комплексной стратегии экспорта российского высшего образования для повышения конкурентоспособности российского образования на мировом образовательном рынке.
Задачи:
1.Анализ национальных стратегий экспорта образовательных услуг и международной академической мобильности ведущих зарубежных стран.
2.Анализ стратегий, принятых в рамках интеграционных объединений развитых государств и международных организаций, направленных на повышение конкурентоспособности и развитие экспорта образовательных услуг стран-членов.
3.Проведение сравнительного анализа основных показателей и тенденций развития российского образования на основе международной образовательной статистики.
4.Анализ деятельности вузов в использовании механизмов модернизации образовательной деятельности в соответствии с изменениями в российском законодательстве об образовании и европейскими тенденциями развития высшего профессионального образования.
5.Разработка модели инфраструктуры экспорта российского образования и международной академической мобильности.
6.Разработка предложений по изменению законодательства и нормативных правовых документов с целью обеспечения благоприятных условий для развития экспорта образовательных услуг и международной академической мобильности, в том числе в области визового режима.
7.Разработка комплексного плана мероприятий по реализации комплексной стратегии экспорта российского высшего образования и международной академической мобильности.
8.Проведение экспертных семинаров для обсуждения и согласования возможных подходов и видения всех заинтересованных сторон при разработке комплексной стратегии экспорта высшего образования.
По итогам проектов НФПК, направленных на развитие интернационализации высшего образования, были изданы 2 монографии:
1. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / М.Л. Агранович, И.В. Аржанова, В.А. Галичин, Н.Е. Боревская, Н.В. Гороховатская, Л.И. Ефремова, Е.А. Карпухина, М.В. Ларионова, О.В. Перфильева, Д.В. Суслова, В.М. Филиппов; Национальный фонд подготовки кадров.-М.: Логос, 2010.-280 с.
2. Императивы интернационализации / Отв. ред. М.В. Ларионова, О.В.Перфильева – М.: Логос, 2013. – 420 с.
Программы повышения квалификации:
1. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации вуза: практические аспекты разработки и реализации.
2. Глобализация, новые условия конкуренции, новые задач и возможности для высшего образования.
Консалтинговые услуги:
1. Развитие институциональных возможностей вуза для повышения эффективности международного сотрудничества в образовании и науке.