Визит в Свердловскую область | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Визит в Свердловскую область

Ноя 10, 2015

В октябре месяце состоялся мониторинговый визит в Свердловскую область. В ходе визита было организовано посещение общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, проведено несколько рабочих встреч с руководителями системы образования области, представителями стажировочных и базовых площадок региона, административными и педагогическими работниками школ и детских садов, преподавателями системы СПО. В процессе проведения круглых столов и посещений образовательных организаций обсуждался широкий круг вопросов, в частности:  Государственно-общественное управление,  Независимая оценка качества образовательных услуг,  Технология краудсорсинга в дошкольной организации,  Федеральные государственные стандарты и готовность организаций и самих педагогов и воспитателей к их внедрению,  Инструменты управления качеством образования.

В Свердловской области под руководством стажировочной площадки – Института развития образования (ИРО) – создана и эффективно действует широкая сеть базовых площадок, в состав которой входит более 20 детских дошкольных и школьных организаций, на каждой из которых ведется активная деятельность по разработке и апробации различных инновационных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образовательных услуг. Все материалы, наработанные в процессе экспериментальной деятельности, распространяются не только в рамках региональной образовательной системы, но и в других субъектах РФ. Важно отметить, что в процессе визита демонстрировался и обсуждался опыт очень разных по «статусу», количеству учащихся (или воспитанников), уровню оснащенности и степени удаленности от регионального центра (г. Екатеринбурга) образовательных организаций. И каждой из них было что показать. Интересен и тот факт, что в обсуждениях активное участие принимали не только педагоги, руководители образовательных организаций или председатели тех или иных органов государственно-общественного управления организациями, но и «рядовые» родители воспитанников и учащихся. Недаром представители Свердловской области (ИРО и МАОУ "Артинский лицей") награждены дипломами I-й степени Всероссийского Конкурса лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием, проводимого в рамках ФЦПРО. Опыт деятельности стажировочной площадки широко освещается на сайте ИРО и, наверняка, будет полезен многим. Проблемы подготовки рабочих и специалистов среднего звена обсуждались в процессе посещения организаций СПО. Тесное сотрудничество работодателей с образовательными организациями в части разработки и утверждения образовательных программ, выстраивания дуальной системы обучения, выработки требований к технической оснащенности образовательного процесса – все это позволяет обеспечить высокое качество подготовки студентов. За счет средств регионального бюджета и средств софинансирования из федерального бюджета обеспечена высочайшая оснащенность ГБОУ СПО СО «Вернепышминский механико-технологический техникум «Юность»» (г. Верхняя Пышма). Современные тренажеры и эмуляторы, установленные в этом техникуме, позволяют ребятам осваивать профессии крановщиков, сварщиков, водителей уже в самом начале обучения (а не после достижения ими 18-летнего возраста). Очень интересен опыт ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» (г. Первоуральск). Колледж оснащен именно тем технологическим оборудованием, на котором будут работать его выпускники. Громадный учебный цех, в котором собрано практически все необходимое оборудование, разработанные учебно-методические материалы по каждому разделу образовательной программы (лекционный материал, практические задания и т.п.), продуманная система образовательного процесса (последовательности и взаимосвязей лекционной и практической деятельности) позволяют обеспечить высокое качество подготовки будущих «белых металлургов». И хорошо бы, чтобы в каждой российской организации были бы столь же идеальная чистота и «немецкий» порядок, когда на каждом рабочем месте имеются инструкции и схемы по размещению рабочих инструментов, а для каждого инструмента предусмотрено свое собственное место хранения и в другое место инструмент просто нельзя уложить. Интересны и «открытые» библиотеки - в нескольких местах широкого прохода установлены стеллажи с книгами, которыми могут пользоваться все желающие.