ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИААНАЛИТИКИ | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИААНАЛИТИКИ

Фев 09, 2021

Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на онлайн обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИААНАЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ»

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования № 041219 от 29.12.2020г.

 

Продолжительность программы: 36 академических часов.
Формат: онлайн обучение.

Актуальность

Построение программы развития любой организации – процесс комплексный и требующий анализа как актуальной ситуации внутри компании, так и конкурентной среды и основных трендов в долгосрочной перспективе. Повышение узнаваемости бренда, его привлекательности для целевых аудиторий – есть ни что иное, как показатель эффективности стратегии развития и качества её реализации. Современное информационное поле – поистине безгранично, а его правильный, взвешенный анализ позволяет заложить как векторы действительно эффективного развития учреждения или проекта, так и построить массив показателей эффективности реализации собственных стратегий. 

Программа «Инструменты медиааналитики для формирования программ развития университетов» направлена на повышение квалификации специалистов медиа-центров и пресс-служб, служб маркетинга, департаментов по международному развитию, специалистов, отвечающих за приемную кампанию, менеджмента университетов в области повышения узнаваемости брендов собственных вузов целевыми аудиториями в России и за рубежом с целью создания и реализации эффективных стратегий, а также повышения востребованности образовательных, научных и технологических продуктов вузов.

За время обучения на программе мы поможем участникам сформировать:

  • комплекс теоретических знаний и практических навыков по анализу медиаполя образовательной организации с целью оценки текущей ситуации, а также проектирования собственных программ развития;
  • понимание и выработать подходы к интерпретации метрик, полученных при анализе медиаполя университета;
  • комплекс знаний и практических навыков по анализу научной публикационной активности организации, включая оценку качества научных публикаций;
  • ключевой опыт по использованию в практической работе международных университетских рейтинговых систем, по их использованию для проектирования собственных целевых показателей долгосрочного развития;
  • дорожную карту построения медиастратегии университета.

Чему вы научитесь в результате обучения?

  • познакомитесь с основными инструментами медиааналитики и опыт их практического применения;
  • сформируете знания и опыт практического использования инструментов по аудиторному анализу собственных сайтов;
  • сформируете знания и опыт практического использования инструментов по анализу присутствия организации в электронных СМИ;
  • сформируете знания и опыт практического использования инструментов по качественному и количественному анализу научных публикационной активности собственной организации и организаций – конкурентов;
  • познакомитесь с международными университетскими рейтингами, структурой и значением используемых в них показателей;
  • научитесь практически прогнозировать целевые показатели присутствия вуза в общественно-политическом и научном информационном поле
  • сформируете дорожную карту реализации новой медиастратегии, релевантной программе развития собственного университета.

КОМУ ПОДОЙДЕТ?

  • представителям руководства университетов и ключевых проектных офисов,
  • специалистам медиа-центров и пресс-служб,
  • специалистам служб маркетинга,
  • специалистам департаментов по международному развитию,
  • специалистам, отвечающим за приемную кампанию,
  • специалистам, отвечающим за менеджмент университетов в области повышения узнаваемости брендов собственных вузов целевыми аудиториями в России и за рубежом.

ФОРМАТ: онлайн обучение.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 36 академических часа.

Образец договора об оказании платных образовательных услуг с применением ДОТ

 

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Видеолекции

  • Вы смотрите видеозаписи лекций в любое удобное время.

Тестирование

  • Проходите промежуточное и итоговое тестирование на проверку полученных знаний.

Практические задания

  • Выполняете домашние задания, приближенные к реальным практическим условиям.

Документ о квалификации

  • По итогам успешного прохождения итогового тестирования получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Продолжительность

  • 36 академических часа
  • 13 видеолекций
  • практические задания

УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

Тема

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ МЕДИААНАЛИТИКИ

  • Базовые принципы и ресурсы медиааналитики.
  • Основные варианты сбора статистики. Особенности сбора данных.
  • Основы работы с системами веб-аналитики.

МОДУЛЬ 2. АУДИТОРНЫЙ АНАЛИЗ САЙТОВ

  • Анализ с помощью SimilarWeb.
  • Анализ с помощью GoogleAnalitics.

МОДУЛЬ 3. ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА АКТИВНОСТИ В СМИ

  • Использование инструментов Yandex и Google.
  • Использование платных ресурсов Медиалогия и Factiva.

МОДУЛЬ 4. ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Научные публикации и узнаваемость бренда университета.
  • Возможности библиографической базы Scopus.
  • Возможности библиографической базы РИНЦ.

МОДУЛЬ 5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТСКИЕ РЕЙТИНГИ – КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ

  • Университетские рейтинги, как инструмент оценки международного признания вуза.
  • Таргетирование целевых показателей организации по присутствию в общественно-политическом информационном поле.
  • Таргетирование целевых показателей по присутствию в научном информационном поле.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ТЮРИНА Наталья Владимировна, эксперт в области развития образования. Начальник управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня». Занимается интеграцией различных ресурсов для формирования качественных информационных продуктов. Участвует в подготовке методик по оценке качества образования, здоровья, городской среды, которые опубликованы в открытом доступе. В числе разработок мастер-классы по методологии рейтингования объектов и услуг социальной сферы, собственный курс по анализу результатов деятельности региональных и территориальных систем управления социальной сферы; занимается оценкой и мониторингом систем образования различного уровня.

КЛЮШКИН Геннадий Геннадиевич, к.т.н, МВА, руководитель Программы продвижения университетов в российских и зарубежных СМИ, заместитель начальника Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня». Является экспертом в области стратегического планирования, управления бизнес-процессами и внедрения изменений в высших учебных заведениях. Опыт успешных разработок и внедрений программ и дорожных карт повышения узнаваемости брендов вузов в РФ и за рубежом, а также комплексных университетских программ повышения востребованности результатов научной деятельности.

ТУГУШЕВ Игорь Васильевич, Web-аналитик МИА «Россия сегодня». Начинал свой профессиональный путь как программист и позднее веб-аналитик в рекламном агентстве «Адлабс», работал с крупными международными компаниями, по разработке общей маркетинговой стратегии компании, эффективных изменений в стратегии продвижения. Занимался исследовательской деятельностью в аналитической сфере.

 

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:

  • Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
  • Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевнаppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
  • Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевнаppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.