Педагогов опорных университетов обучают научной коммуникации | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Педагогов опорных университетов обучают научной коммуникации

Фев 14, 2018

13 февраля в ВлГУ открылся первый в истории опорных вузов России семинар-тренинг на английском языке для преподавателей, аспирантов и молодых учёных Researcher Connect. Его проводят Национальный фонд подготовки кадров и Британский Совет в России в рамках реализации проекта Минобрнауки России «Опорные университеты».

В семинаре принимают участие ученые, преподаватели, аспиранты 11 опорных университетов из Уфы, Владимира, Костромы, Кирова, Элисты, Новосибирска, Самары, Омска, Ульяновска. 20 слушателей прошли строгий отбор. Основное требование, которое предъявлялось к участникам, – владение английским не ниже Upper Intermediate (B2). Уровень владения языком должен быть достаточен для чтения академических текстов, участия в обсуждениях, презентаций, работы над абстрактами и текстами.

В числе отобранных – представители Владимирского государственного университета, который выступил соорганизатором образовательного мероприятия.

На открытии семинара участников поприветствовал ректор ВлГУ Анзор Саралидзе, руководитель международных и сетевых программ НФПК Наргис Валамат-Заде и представители Британского Совета в России – тренер Эндрю Хафэкр и координатор научных проектов Инна Попова.

«ВлГУ – опорный университет Владимирской области – создает все условия молодым ученым для проведения исследований на мировом уровне и совместной работы с коллегами из других стран. В прошлом году мы реализовывали восемь международных проектов, в том числе по программам Эразмус+, Горизонт 2020, Жана Монне. Для ученых университета с любого компьютера открыт доступ к международным системам Web of Science, Scopus, Springer, включая полнотекстовые ресурсы. Молодые ученые ВлГУ работают в ведущих зарубежных научных центрах. Владимирский госуниверситет является организатором крупных международных научных форумов, конференций. В вузе обучается более 900 иностранных граждан из 60 стран. Наши преподаватели и сотрудники проходят стажировки и презентуют результаты свои исследований в ведущих зарубежных научных и образовательных центрах. Уверен, семинар-тренинг поможет расширить их профессиональные компетенции, желаю всем участникам плодотворной работы и дальнейших успехов». – отметил Анзор Саралидзе.

Проведение данного семинара является инициативой Национального фонда подготовки кадров – оператора программы развития опорных университетов, и Британского Совета в России. ВлГУ стал первой площадкой, на которой он был организован

«Фонд делает ставку на развитие сетевого взаимодействия опорных вузов. Семинар особенно ценен, потому что в нем участвуют представители разных университетов. Для них очень важно посмотреть, чем занимаются их коллеги, сравнить языковые и профессиональные компетенции, навыки, обменяться опытом. Кроме того, мероприятие дает возможность найти единомышленников для реализации совместного научного или образовательного проекта. Семинар во Владимирском государственном университете открывает цикл мероприятий, поскольку Британский Совет предложил провести еще несколько тренингов в апреле и мае», – сообщила Наргис Валамат-Заде, подчеркнув, что НФПК и в дальнейшем будет создавать условия педагогам и ученым опорных университетов для их профессионального развития, – «Проект «Опорные университеты» активно развивается. Результаты огромной работы фонда и вузов заметны и получают высокую оценку Министерство образования и науки».

Программа семинара-тренинга Researcher Connect включает совершенствование навыков научной коммуникации у обучающихся. Участники семинара получат рекомендации по подготовке успешных презентаций для выступлений на международных конференциях, написанию аннотаций к научным статьям. Состоится мастер-класс по созданию убедительных предложений для получения грантов. Ведущим семинара является Эндрю Хафэкр – эксперт мирового уровня из Великобритании.

Семинар проходит в режиме интерактива, это групповые и индивидуальные занятия, дискуссии – общение только на английском языке. Участники в ходе получают обратную связь от тренера, анализируют ошибки и помогают коллегам разобраться в трудных коммуникационных ситуациях.

Доцент ВлГУ Евгений Прусов поделился ожиданиями от участия в семинаре: «Для меня как ученого и преподавателя очень важно освоить новые методологические подходы к международной академический коммуникации. Это связано с потребностью представлять результаты своей научной работы на международном уровне, публиковаться на английском языке в высокорейтинговых изданиях – быть включенным в глобальное научное сообщество. Современному ученому приходится часто выступать с докладами на международных конференциях, в том числе проходящих за рубежом и где рабочим языком является английский. Вот почему важно поддерживать и развивать навыки научного взаимодействия с коллегами из других стран. Конкретно этот семинар привлек еще и форматом: это не обычные лекции, а обучение через активное взаимодействие с тренером и коллегами». Молодой ученый Владимирского госуниверситета уже имеет опыт успешного участия в международных образовательных программах: Гарвардского и Стэнфордского университетов по компьютерным технологиям и академическому письму.

Researcher Connect – это учебный курс, разработанный Британским Советом совместно с ключевыми международными организациями, для ученых, аспирантов, руководителей центра академического письма, представителей международного отдела и т.д. Программу проводят профессиональные инструкторы с богатым опытом международных научных исследований и программ. Researcher Connect способствует развитию коммуникативных навыков, необходимых в жизненном цикле инноваций: от получения грантов, установления международных партнёрств до успешных публикаций и выступлений на английском, включая использование современных онлайн-инструментов для повышения видимости и цитируемости работ ученого и его организации. Программа курса соответствует ключевым документам британских, европейских и международных организаций и программ (например, Vitae, Universities UK, Horizon 2020) в области профессионального развития научных сотрудников.

По итогам прохождения семинара-тренинга и при условии личного участия на протяжении всех трех дней интенсивной работы участники получат сертификаты.