Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире

Сен 02, 2020

РЕГИСТРАЦИЯ

Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на онлайн обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ В ЦИФРОВОМ МИРЕ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования № 036487 от 01.09.2015г.

5 – 28 октября 2020 года

Продолжительность программы: 72 академических часа.
Формат: онлайн обучение.

Деятельность Центров развития карьеры и условия трудоустройства фактически вторая значимая функция в университете после образовательной деятельности, на которую драматически повлияла ситуация с пандемией и необходимостью университетов переходить в дистант. Тема трудоустройства выпускников в постпандемический период в новой реальности становится очень актуальной.

Программа «Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире: новая реальность» направлена на повышение квалификации представителей университетов, вовлеченных в процесс профориентации студентов, в выстраивании эффективных партнерств с работодателями, поиска практик для студентов, в том числе в удаленном формате, подготовки их к трудоустройству через вовлечение в проектную деятельность.

Программа позволит получить ответы на следующие вопросы: Что ждет выпускников в 2020 году? Готовы ли работодатели перейти на онлайн-стажировки и нанимать на удаленные рабочие места? Готовы ли к дистанту выпускники? Как ЦРК сотрудничать с компаниями в новой реальности? Как проводить эффективные мероприятия в дистанте? Есть ли альтернативы традиционному трудоустройству, например, предпринимательская деятельность? Насколько реалистично обеспечить студентов работой в вузе? Несмотря на то, что о переход в дистант дал очень полезные модели, в рамках данной программы также будут рассмотрены и классические практики организации центров развития карьеры, его функции, вопросы автоматизации, подбора людей, сотрудничества с партнерами.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители департаментов по трудоустройству выпускников, руководители центров карьеры, административные работники, отвечающие за взаимодействие университетов и работодателей, сотрудники кафедр и факультетов, отвечающих за работу с индустриальными партнерами.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников в соответствии с трендами рынка труда и изменениями, которые внесла в процесс найма пандемия и удаленные формы работы.
  • Построение на основе профессиональной диагностики индивидуальных планов развития (ИПР), развитие ключевых навыков и способностей согласно запросу рынка труда и специфики удаленной работы.
  • Внедрение практико-ориентированного подхода в подготовке к трудоустройству на основе общепринятых методик и подходов, описанных в международных и национальных стандартах в области управления проектами с использованием цифровых технологий и лучших практик университетов.

За время обучения, обучающиеся получат:

Знания в области:

  • развития сотрудничества с работодателями, а также изучение современных моделей взаимодействия вуза с индустриальными партнерами в целях организации практики и трудоустройства студентов;
  • организация практик и стажировок, в том числе в онлайн-формате, повышение эффективности процесса организации практик и стажировок;
  • системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников с учетом изменений спектра ключевых навыков выпускников в связи с удаленными форматами работы;
  • использования цифровых решений для организации эффективного процесса взаимодействия вуза и работодателей;
  • современных подходов к организации взаимодействия университетов и работодателей и инструментов профессиональной диагностики и консультирования;
  • организации центров развития карьеры, в том числе топовых зарубежных университетов.

Умения в сфере:

  • развития взаимодействия с работодателями путем создания на базе университета Центров развития карьеры студентов и выпускников;
  • поиска новых идей и моделей для внедрения в своем вузе;
  • проведения анализа эффективности системы подготовки к трудоустройству в вузе;
  • развития взаимодействия структурных подразделений внутри университета, вовлечение в процесс трудоустройства через проектный менеджмент;
  • актуализации формата работ и взаимодействия с работодателями с поправкой на перевод мероприятий, стажировок и практик в дистант;
  • расширения форм взаимодействия вуза и работодателя, адаптации к изменениям, которые вносят в это взаимодействие дистанционные форматы.

Навыки в области:

  • профессиональной диагностики и консультирования по карьерным вопросам;
  • разработки Индивидуальных планов развития студентов на основе выявления их сильных сторон;
  • тьюторства, позволяющие руководить деятельностью Центра развития карьеры;
  • формирования баз начинающих специалистов работодателями, электронными системами управления стажировками и вакансиями;
  • практического освоения средств и инструментов, используемых в карьерном консультировании (резюме, сопроводительное письмо, характеристика, этикет, собеседование, видео-собеседование и пр.)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 72 академических часа.

По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.

ПРОГРАММА

МОДУЛЬ 1.

Функция содействия трудоустройству: нормативные документы (в т.ч. дистанционная практика и трудоустройство). Образцы документов (положение о центре, ДИ сотрудников).

МОДУЛЬ 2.

Содержание работы ЦРК: какие функции ЦРК и какова роль в университете.

Обзор лучших практик зарубежных центров. Коммуникации центра развития карьеры: сайт и социальные сети.

МОДУЛЬ 3.

Автоматизация работы ЦРК: необходимое ПО. 

Личный кабинет работодателя и студента. Роль портфолио и электронное портфолио студента.

МОДУЛЬ 4.

Мероприятия центра развития карьеры.

Календарь ЦРК на учебный год. Обзор практик знакомства с индустрией (ярмарки вакансий, кейсы, хакатоны, игра в индустрию). Организация удаленных ярмарок вакансий.

МОДУЛЬ 5.

Современный рынок труда.

Мэппинг работодателей. Обзор требований работодателей. Модель компетенций. Работа с практиками и стажировками, в т.ч. в дистанте и внутри вуза.

МОДУЛЬ 6.

Работа с вакансиями.

Поиск удаленной работы. Предпринимательский трек

МОДУЛЬ 7.

Роль и функция выпускников в работе ЦРК.

Откуда взять выпускников и как поддерживать с ними отношения. Условия успешного сотрудничества с выпускниками.

МОДУЛЬ 8. Где взять ресурсы и средства на поддержание жизни центра карьеры: внебюджетное финансирование, pro-bono, грантовая деятельность.

 

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 30 000 руб. за одного человека. СКИДКА 10% при регистрации участия групп университета более 3 человек.

Формат договора с юр. лицом

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ?

  • Для предварительной регистрации Вам необходимо заполнить форму по ссылке https://ntf.ru/content/923.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ?

Обучение проходит в on-line система Learning Management System (LMS) - система поддержки очного и очно-заочного обучения, которая может использоваться всеми участниками учебного процесса.

Вы получите доступ в личный кабинет LMS, где сможете изучать в видеолекции, презентационные и библиографические материалы, участвовать в онлайн вебинарах, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Кроме того, к каждой теме выложены дополнительные учебные материалы. В личном кабинете вы найдете расписание занятий, записи всех прошедших вебинаров, дополнительные материалы по каждой теме и важные объявления. Обучение происходит в виде тренинга, используются элементы семинара, взаимной оценки, основной акцент сделан на практическую самостоятельную работу и разбор результатов самостоятельной работы на общих вебинарах.

Режим занятий: по две асинхронные онлайн-лекции одному синхронному вебинару в неделю в течение месяца. Еженедельное промежуточное тестирование и прохождение итогового теста в финале. На лекции, вебинары и самостоятельную работу потребуется около 18 часов в неделю.

В самостоятельную работу входит:

  • Изучение литературы и последних исследований
  • Разработка практических заданий (шаблоны высылаются)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Селюкова Юлия Евгеньевна

Член Правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала, председатель комитета непрерывного образования. Ранее возглавляла проекты: международная программа студенческого предпринимательства Enactus; «Новые лидеры в образовании» БФ Сбербанка «Вклад в будущее», программа «Лифт в будущее» АФК «Система». В 2015 году возглавляла направление университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100. 2012-2013 гг. – директор по развитию Российской экономической школы.

Максимова Наталья Вячеславовна

С 2013 года руководит центром карьеры НИТУ МИСиС. В период руководства Центром карьеры было привлечено для сотрудничества более 1600 работодателей, ежегодно организуется порядка 9000 уникальных практик и стажировок. Ранее руководитель учебного центра ТМК, директор филиала УрФУ в Нижнем Тагиле. Закончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Математика», Владимирский государственный университет по специальности «Практическая психология».

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:

  • Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
  • Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
  • Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.

ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ

Горюнова Марина Юрьевна
Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия

Отличный курс с вебинарами, анализом, подборками современной литературы, практическим опытом работы. Организаторами курса четко выстроена технология обучения, подготовлена отличная база методических пособий и полезных ссылок, включая НПА и проекты локальный документов. В моей практике, чтобы практические онлайн-вебинары с разбором каждого домашнего задания и целеполагания на следующий модуль — впервые! Каждый кейс по модулю тщательно подготовлен в записи и презентации — качество содержания практико-ориентированно и с обилием примеров из повседневной жизни. Хотелось бы конечно привязку почувствовать с системой среднего профессионального образования, так как есть разница между ВУЗом и СПО, а т.к. мы работаем в новой организации ЦОПП, то вся информация была крайне важна и полезна, учитывая, что дистанционное обучение и работа с выпускниками предстоит нам по программе пострадавших от COVID-19 в августе 2020 года. Желаем в дальнейшем получать приглашение на обучение, по возможности в очном формате, хотя данный формат был прекрасен для освоения! ЦОПП Республики Бурятия рекомендует обучение по данному курсу. 

Балданова Саяна Дашидондоковна
Методист Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия

Получили удовольствие от курса. Обучение было живое, без "воды", все по существу, конкретно. Интересные примеры, кейсы. Понравилась организация обратной связи. Каждый видеоурок и вебинар - это новый толчок к размышлениям. Каждый материал к изучению - это новое открытие. Надеемся, что будем возвращаться к ним не раз, как к хорошей книге. Появились наметки для плана развития этого направления работы. Через год, когда будет что оценить по реальным результатам этого курса, мы обязательно напишем. Но сейчас, коллеги, не пропустите возможность зажечься огнем этой деятельности.

Кононова Ирина Витальевна
Директор Центра карьеры Петрозаводского государственного университета

Спасибо огромное за проведенные лекции! Отдельная благодарность за конкретизированный рассказ Л. Широковой о необходимости работы с 1С платформой. Это действительно превосходный материал для организации такой же работы и в нашем университете!