В период с 30 октября по 1 ноября на базе Уральского федерального университета прошел международный семинар-тренинг на английском языке для аспирантов и молодых ученых «Researcher Connect», организованный Национальным фондом подготовки кадров.
«Researcher Connect» – это учебный курс для ученых и аспирантов, который способствует развитию коммуникативных навыков, необходимых в жизненном цикле инноваций: от получения грантов и установления международных партнёрств до успешных публикаций и выступлений на английском языке, включая использование современных онлайн инструментов для повышения видимости и цитируемости работ учёного и его организации.
Спикером семинара-тренинга выступила Люси Армитж – независимый эксперт по коммуникациям, консультант, тренер, которая в течение нескольких лет работала консультантов по коммуникациям и тренером Dialogue Matters, имеет многолетний опыт разработки и проведения курсов для молодых ученых и исследователей в университетах, научно-исследовательских институтах Великобритании и других стран.
- Основная идея моего курса – улучшить коммуникацию в научной сфере и расширить научную аудиторию. Мне был очень интересен семинар: в нем приняли участие молодые исследователи, это очень открытые люди, которые заинтересованы в публикациях их работ в международных журналах и много работают над тем, чтобы научиться коммуникациям в сфере науки. Работа с ними была захватывающей. Организация мероприятия просто фантастическая. Я полюбила УрФУ. Молодые люди, которые принимали участие в работе моей группы, искренне любят науку, у них интересные исследования, среди которых немало инновационных работ, - поделилась впечатлениями независимый эксперт и ведущая семинара Люси Армитж. По словам спикера, она уже побывала с курсом в Москве, Тюмени, Уфе, Хабаровске и других городах, планирует побывать в Пскове.
- УрФУ стремится стать университетом мирового уровня, войти в мировую научную повестку. Без образовательных семинаров, направленных на понимание роли науки, культуры, инноваций в мире, развитие сложно себе представить. Мы рады, что молодые ученые-инноваторы живо откликнулись на семинар. На конкурс поступило около 50 заявок. 15 участников семинара, прошедших конкурсный отбор, - молодые ученые из УрФУ, 10 – из других регионов. Всех их отличает прекрасное знание английского языка. Среди участников есть представители медицинской и технологической сфер, лингвисты. Думаю, что семинар позволит молодым ученым выйти на новый уровень публикаций и цитирования. Мы рады, что Национальный фонд подготовки кадров выбрал нас как партнеров, – рассказала заместитель первого проректора УрФУ Надежда Терлыга.
В рамках серии насыщенных информацией встреч учебная программа семинара-тренинга была поделена на четыре модуля.
Вводный модуль «Foundation. Know your audience» стал основой для всех последующих модулей курса и дал участникам необходимые знания, которые могут быть полезны для успешного общения с коллегами, грантодателями и широкой аудиторией в различных контекстах. Участники научились определять целевую аудиторию своих работ, кратко и емко формулировать задачи общения, развили навыки эффективного взаимодействия с разными целевыми аудиториями.
Следующий модуль «Abstacts» (аннотации) представлял собой серию практических упражнений, в процессе которых участники освоили необходимые инструменты для написания аннотаций, научились критически оценивать качество своих работ и работ других авторов, улучшили технику и стиль своего письма.
В рамках третьего модуля «Academic Writing» (академическое письмо) участники научились критически анализировать основы академического письма, адаптировать академические тексты для различных аудиторий, развили собственный стиль, используя эффективные техники, инструменты и стратегии.
В результате прохождения завершающего модуля «Academic Collaboration» (успешные международные коллаборации) участники получили представление о том, как создавать и поддерживать новые контакты в академической среде, находить возможности для потенциального сотрудничества, оценивать его преимущества и недостатки и выбирать именно тех партнеров, взаимодействие с которыми принесет максимальную пользу проекту, исследовательской группе и организации в целом. Каждый модуль учебной программы семинара-тренинга, включая групповые и индивидуальные занятия, а также дискуссии, проходил режиме интерактива на английском языке. В процессе выполнения заданий участники обменивались мнениями о тех или иных аспектах в области публикационной активности, получали обратную связь от спикера, анализировали свои ошибки и помогали коллегам.
- Семинар «Researcher Connect» поддерживается Министерством образования и науки РФ. Национальный фонд подготовки кадров давно работает и дружит с УрФУ и, в частности, с Инновационной инфраструктурой УрФУ, с работой которой я знакома уже почти 10 лет. Мы с удовольствием проводим очередное мероприятие в университете. Все прошло на высоком уровне, отбор участников семинара был проведен очень качественно. Национальный фонд подготовки кадров проводит семинары «Researcher Connect» не впервые. Международное сотрудничество, возможность работать с международными партнерами и экспертами, перенять лучшие апробированные практики, нужны и важны как для молодых ученых, так и для развития образования в целом. Наш спикер Люси Армитж – настоящий профессионал, который любит Россию и старается передать свои знания, познакомить молодежь с опытом мировых научных журналов, - рассказала директор учебного центра НФПК, руководитель международных и сетевых программ Наргис Валамат-Заде.
По итогам проведения семинара-тренинга директор учебного центра НФПК, руководитель международных и сетевых программ Наргис Валамат-Заде и заместитель первого проректора УрФУ Надежда Терлыга вручили всем участникам «Researcher Connect» сертификаты.
- 1134 просмотра