«Ключевые направления для сегодняшнего обсуждения – как проектный подход может быть полезен системе высшего образования, как внедрять его в вузах и насколько он может способствовать реализации национальных проектов», - такими словами заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников открыл конференцию «Внедрение проектного управления в систему высшего образования России».
Конференция состоялась в рамках проведения номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп 2018». Конкурс ежегодно проводит Аналитический центр, начиная с 2014 года.
«В настоящее время идет трансформация всей системы высшего образования, - сообщила модератор мероприятия, ведущий советник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева, – поэтому нам необходима «связка» с регионами, с бизнесом. По сути, готовя кадры, вузовская система формирует прорывные направления развития страны. Именно поэтому в Указе Президента РФ № 204 предусмотрена модернизация профессионального образования».
По словам Каракчиевой, чтобы достичь поставленных руководством страны целей к 2024 году, должны измениться условия и инфраструктура, финансовые механизмы, программы обучения, введена система непрерывного образования. При этом цель – сделать наше образование конкурентоспособным, изменить позицию страны на международной арене. «Уже сейчас идет подготовка новой госпрограммы «Научно-техническое развитие Российской Федерации», которая объединит образование и науку», - рассказала Каракчиева.
Руководитель Управления проектного менеджмента в госсекторе Аналитического центра Илья Винокуров рассказал об истории проектного управления и обратил внимание участников, что за два года активного внедрения его в органах госвласти сформирована первичная методическая база. Ее можно и нужно использовать для расширения проектных практик. «Руководство страны подчеркивает, что реализация приоритетных проектов должна проводиться с применением проектного управления», - напомнил Винокуров.
«Нужно копить пул кейсовых практик, - считает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова. – Очень важен реальный опыт, поскольку проект на бумаге и на деле существенно различается».
Начальник отдела профессионального образования административного департамента министерства транспорта РФ Михаил Солдатов рассказал, что на базе МИИТа создан Российский университет транспорта, его основным подразделением стал Центр Образцова, задача которого – организовать масштабную проектную работу на всех видах транспорта.
Референт отдела образования и науки департамента науки и образования министерства культуры РФ Маргарита Букринскаясообщила, что основными направлениями развития учреждений образования в области культуры является поддержка талантов и укрепление материально-технической базы, которая требует серьезного обновления, особенно в училищах. В планах минкультуры – создание центров непрерывного и дополнительного образования в регионах.
«В стране сейчас оперативно внедряется проектное управление, и столь же быстро оно должно прийти в вузы, - считает член правления Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ» Вениамин Кизеев. – Нами инициировано создание Совета по профессиональному управлению проектами в университетах. Эта работа уже началась».
«Три ключевых позиции обеспечат развитие спортивного образования – инфраструктура, инвентарь, нормативный процесс», - сообщил советник заместителя министра спорта Российской Федерации Игорь Немов. По словам Немова, инициирована программа для малых и средних предприятий по инновационным решениям в сфере спортивного инвентаря. Важным моментом спикер считает формирование частных школ в проекте «Школа чемпионов», где известные спортсмены смогут передавать свои знания и умения юному поколению.
Особое внимание цифровизации сельского хозяйства и подготовки кадров в этом направлении уделил в своем выступлении начальник отдела анализа технологий АПК Аналитического управления ФГБУ «Аналитический центр Минсельхоза России»Михаил Горбачев. Среди его предложений – создать центр информационного обеспечения, где Аналитический центр при Правительстве и министерство выступили бы генераторами и интеграторами компетенций и где формировались бы пилотные проекты для обучения специалистов цифрового сельского хозяйства.
На мероприятии выступили также представители образовательных фондов и вузов, были рассмотрены вопросы внедрения проектного управления и формирования проектной культуры в высших учебных заведениях России, а также развитие нового «проектного» мышления через совершенствование профессиональных компетенций.
- 1100 просмотров