Одним из главных трендов развития высшего образования в мире становится формирование на базе университетов полноценных «предпринимательских экосистем». Запускается множество инициатив, связанных с развитием инновационного, технологического, социального предпринимательства. Сегодня развитие предпринимательства в вузах вызывает много вопросов, сложностей, нерешенных задач. Большое количество ресурсов тратится на эксперименты и данный опыт не обобщается. Во многих вузах внедрены отдельные элементы, но без выстроенной, логически работающей системы вуз не получает желаемого результата.
Какие инструменты и конкретные механизмы выбрать для эффективного развития инновационно-предпренимательской экосистемы университета, по каким критериям и как реализовать наиболее оптимальным способом – эти и другие вопросы были рассмотрены в ходе программы повышения квалификации «Развитие инновационно-предпринимательской экосистемы университета», которая прошла в период с 27 по 29 сентября 2018 года на базе Учебного центра НФПК.
Программу открыла С.М. Авдеева, заместитель исполнительного директора НФПК, которая отметила возрастающую роль университета в улучшении уровня социально-экономического развития региона.
─ Особое влияние университеты оказывают на инновационное развитие региона. Сегодня университеты выполняя свои две классических функции образовательную и исследовательскую, могут стать основой для будущих инноваций. Необходимо чтобы вуз доводил свои идеи до конечного продукта, которые были востребованы регионом, тем самым улучшая инновационно-предпринимательскую среду региона и делая жизнь в регионе более комфортной.
В течении трех дней команды университетов проводили актуализацию программ развития вузов в части выделения стратегического направления, связанного с созданием на базе университетов предпринимательской инфраструктуры и развитием инновационной экосистемы, получали знания и практические шаги о развитии предпринимательства и инновации в университете, сформировали видение набора способов коммерциализации, адаптированных под ресурсы конкретного университета, изучали инструменты и конкретные механизмы для реализации задачи вовлечения студентов в предпринимательскую и инновационную деятельность и многое другое.
В заключительный день программы подвела итоги И.В. Аржанова, Исполнительный директор НФПК:
─ Очень важно ориентироваться не только на получение базовых знаний, но и реальный практический опыт, который помогает университету встроиться в общесистемные тренды. В этом году НФПК запустил системную работу по организации нескольких программ повышения квалификации, которые ориентированы на реальные потребности университетов и реализуются с участием опытных экспертов, в том числе представителей российских университетов. Поэтому мы приглашаем университеты не только к участию в наших программах повышения квалификации, но и к совместной разработке новых программ, учитывающих практический опыт реализации различных направлений деятельности университетов на местах.
Формат программы обеспечил высокую вовлеченность слушателей в процесс решения практических заданий и позволил лучше усвоить материал и отработать полученные навыки.
- 2827 просмотров