Секретами эффективного продвижения университетов в СМИ поделились специалисты в области развития образования
Сегодня на российские университеты возложена важнейшая задача по повышению привлекательности российского образования и узнаваемости на международной арене, включая также популяризацию за границей российских образовательных стандартов, программ и преимуществ получения образования на русском языке.
В условиях сильной конкуренции с ведущими университетами мира весьма важна системная работа по повышению репутации университета, формирование положительного имиджа, грамотное позиционирование вуза в информационном пространстве и выстраивание серьезных партнерских связей. Однако программа продвижения каждого вуза носит индивидуальный характер и вызывает много вопросов, сложностей и нерешенных задач.
Позиционирование университета. Вуз в публичном информационном пространстве: как создать свою историю успеха – этой теме была посвящена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, проходившая 7-9 ноября 2019 года в г. Москве, организованная Национальным фондом подготовки кадров (НФПК).
Экспертами программы выступили ведущие специалисты в области развития образования и продвижения университетов в российских и зарубежных СМИ. Тюрина Наталья Владимировна, эксперт в области развития образования. Начальник управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня». Клюшкин Геннадий Геннадиевич, к.т.н, МВА, руководитель Программы продвижения университетов в российских и зарубежных СМИ.
В программе приняли участие специалисты медиа центров, пресс служб и служб маркетинга ТУСУР, МГУ им. Н.П. Огарева, РязГМУ, МАГУ, ВятГУ, УрФУ, ОмГТУ, ТГУ имени Г.Р. Державина, ДГТУ, ДВГУПС.
«Первый набор в программу состоялся в мае этого года, в ней приняло участие 21 университет России, – рассказала директор Учебного центра НФПК, руководитель международных и сетевых программ Наргис Валамат-Заде. – Программа обучения состоит из семи образовательных модулей, формат занятий включает групповые и индивидуальные занятия, а также дискуссии, в режиме интерактива. В процессе практической работы участники обмениваются мнениями, получают обратную связь и анализируют собственные механизмы и инструменты продвижения университета».
В течение 3 дней образовательного интенсива сотрудники российских университетов формировали и актуализировали компетенции в области представлений о реализации рекламной и PR-деятельности, а также разработки и создании рекламной и PR-продукции, и готовности использовать их в процессе решения профессиональных задач для достижения максимальной результативности позиционирования вуза в публичном информационном пространстве.
Программа включала следующие темы:
- Современные тенденции развития информактивности университета.
- Анализ ключевых характеристик и подходов информактивности российских и зарубежных университетов для достижения целевой аудитории
- SWOT-анализ. Коммуникационные инструменты повышения узнаваемости моего вуза и привлечения абитуриентов в России и мире.
- Основные инструменты оперативного анализа результатов собственной коммуникационной стратегии
- Позиционирование университета в медиапространстве
- Полезные кейсы по развитию коммуникационной стратегии вузов
- Дорожная карта вуза по развитию собственной коммуникационной стратегии
По итогам программы участники сформировали дорожную карту по повышению узнаваемости брендов вузов целевыми аудиториями и освоение новых подходов, технологий и решений по их эффективной реализации.
По окончании обучения участники получили удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
****
Отзывы о дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
Позиционирование университета. Вуз в публичном информационном пространстве: как создать свою историю успеха
Егорова Наталья Вениаминовна
начальник управления по связям с общественностью
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Те, кто каждый день, работают с информацией, знают насколько важен и трудоемок этот процесс. Отбор фактов, их подача, постоянный поиск и привлечение информационных партнеров. Но даже в этом, казалось бы, неуправляемом круговороте событий есть свои технологии и важные принципы. Погрузиться в них мне во многом помогла программа повышения квалификации «Позиционирование университета. Вуз в публичном информационном пространстве: как создать свою историю успеха». Профессиональный опыт, который нам подарили замечательные практики и аналитики Наталья Тюрина и Геннадий Клюшкин заставил пересмотреть существующие коммуникационные стратегии и создать обновленную информационную дорожную карту своего университета. Полезные кейсы других вузов, интересные игры и общение с коллегами – все это сделало программу обучения особенно насыщенной и полезной. Рекомендую!
Хамзин Сергей Николаевич
руководитель пресс-службы
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Спасибо за возможность выйти из зоны комфорта и со стороны посмотреть на то, что мы делаем! С полученными знаниями появилась уверенность, что мы сможем многое! И отдельное спасибо за группу слушателей курсов, в которой столько профессионалов! Общение с коллегами также дало много новых знаний!
Конышева Алия Вазиховна
руководитель проектного офиса
Вятский государственный университет
Полезный практико-ориентированный курс о том, как формируется образ вуза в информационном пространстве. Лекторы-профессионалы, разнообразные форматы взаимодействия (диалоговые и рефлексивные техники, игровые практики, спичи и брейнсторминги) погружают и позволяют участнику трансформироваться от пассивного слушателя в активного прогностического аналитика и заряженного деятеля. Благодарю!
Медведева Марина Юрьевна
директор проектного офиса
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Позиционирование вуза - сложная кросструктурная задача. Огромное спасибо спикерам, которые дали возможность увидеть целостную картинку и показали необходимость системного подхода к этому вопросу. Утащила кучу лайфхаков. Прекрасные профессионалы и просто замечательные люди! Спасибо команде НФПК и душевной Наргис Валамат-Заде за организацию!
***
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по виду дополнительное образование № 036487 (серия 77Л01 № 0007295) от 01.09.2015г
- 1911 просмотров