Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на онлайн обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Эндаумент и внебюджетное финансирование в университете»
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования № 036487 от 01.09.2015г.
4 – 28 октября 2020 года
Продолжительность программы: 72 академических часа.
Формат: онлайн обучение.
Привлечение внебюджетных средств из разных источников на текущие нужны и программы развития университета, а также расширение грантовой и фандрайзинговой деятельности, может послужить хорошей возможностью для дальнейшего развития вуза. Это тот потенциал, который пока еще остается незадействованным в большей части системы образования в России из-за нехватки опыта и работающих инструментов. Однако современному университету не стоит упускать подобных возможностей.
Пандемия внесла существенные коррективы в деятельность некоммерческих организаций. Обнажились такие проблемы, как ограниченное число партнеров, которые стремительно сокращают бюджеты; неумение работать с электронными инструментами фандрайзинга, массовым фандрайзингом; отсутствие выстроенных цифровых коммуникаций с текущими и потенциальными жертвователями и партнерами. В секторе некоммерческих организаций началась стремительная профессионализация функций фандрайзинга и коммуникаций. Все некоммерческие организации (не только вузы) претендуют примерно на одни и те же бюджеты компаний, и университеты рискуют пережить существенное снижение внебюджетного финансирования, если не смогут достойно конкурировать в этой сфере.
В условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии профессиональная программа повышения квалификации «Эндаумент и внебюджетное финансирование в университете» реализуется в онлайн формате.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: проректоры университетов, директора по развитию, руководители и сотрудники фондов целевого капитала, сотрудники АУП, отвечающие за работу с индустриальными и другими партнерами, руководители Ассоциаций выпускников.
За время обучения, обучающиеся получат:
Знания в области:
- развития и управления фондом целевого капитала университета и регулярной фандрайзиновой деятельности. Что такое университетский фонд целевого капитала (эндаумент), зачем и как его учреждать, как им управлять и инвестировать средства, как пополнять, какие программы уместно финансировать из средств ФЦК, какие коллегиальные и управляющие органы необходимы для управления ФЦК и по какому принципу их формировать;
- актуальных моделей привлечения внебюджетных средств в условиях дистанта и сокращающихся бюджетов поддержки у партнеров.
- законодательного регулирования в отношении ФЦК и других типов внебюджетных средств;
- правовых, юридических и финансовых аспектов привлечения внебюджетных средств в эндаумент и на текущие программы.
- современных моделей взаимодействия вуза с потенциальными группами доноров;
Умения в сфере:
- проведения анализа эффективности системы привлечения внебюджетных средств в вузе и поиска новых направления развития.
- выстраивания функции привлечения разных типов внебюджетных средств в университете: организационная рамка, соответствие стратегии развития вуза, требования к сотрудникам, формулирование ключевых показателей эффективности, отчетность.
- использования современных инструментов фандрайзинга и типов фандрайзинговых мероприятий;
- коммуникаций в фандрайзинге и того, как должна быть выстроена функция коммуникаций с разными типами «доноров» для увеличения внебюджетного финансирования.
Навыки в области:
- фандрайзинговой коммуникации проектирования процессов;
- работы с современными, в том числе цифровыми, инструментами и способами привлечения внебюджетного финансирования в эндаумент и на текущие программы.
- привлечения внебюджетных средств от выпускников для увеличения доли массового фандрайзинга на фоне сокращения бюджетов крупных доноров презентации ценности продукта;
- написания заявок на гранты и проектов поддержки. Анализ основных ошибок;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 72 академических часа.
По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.
ПРОГРАММА
МОДУЛЬ 1. |
Стратегические и организационные вопросы управления фандрайзинговой деятельностью. Cистема фандрайзинга в университете. Способы привлечения внебюджетных средств. Стратегия и репутация вуза в контексте фандрайзинга. КПЭ фандрайзинговой деятельности. Как списать функцию фандрайзинга в систему управления в университете. |
МОДУЛь 2. |
Формирование и управление эндаументом. Эндаумент (фонд целевого капитала): формирование, инвестирование в благополучные и кризисные времена, управление и распределение дохода. Управляющие органы ФЦК. Какие программы университета стоит финансировать за счет ФЦК. Отчетность ФЦК. |
МОДУЛЬ 3. |
Фонды, грантовые программы и заявки. Построение аналитической работы для выявления государственный и корпоративных грантов. Стратегия фонда и процедура оформления заявки. Особенности заключения договоров, тонкости формулировок. Приоритеты фондов и тематика грантовых заявок. Особенности механизма оценки заявки. Особенности корпоративных и государственных грантовых программ. |
МОДУЛЬ 4. |
Построение отношений с разными типами доноров: как получать ресурсы на внебюджетное финансирование вуза. Фандрайзинг у средних и небольших доноров. Как организовать фандрайзинг у выпускников. Роль и влияние ассоциации выпускников. Как создать условия, при которых выпускник готов вас поддержать. Программы, поддерживаемые выпускниками. |
МОДУЛЬ 5. |
Формирование портфеля проектов и программ для внебюджетной поддержки. Организация и технологическое обеспечение системы фандрайзинга. Как сформировать портфолио проектов для поддержки. Как написать хорошую заявку на грант. Как написать case for support (предложение о поддержке). Управленческие технологии: как найти лиды и убедить их поддерживать вуз. Обмен информацией по фандрайзингу/лидам. Схема одного окна. Цифровая поддержка управленческих решений. |
МОДУЛЬ 6. |
Организация фандрайзинговых мероприятий на текущие программы и в эндаумент. Коммуникации в фандрайзинге, фандрайзинговый сторителлинг. Какие коррективы внесла пандемия в инструменты и коммуникации? Роль коммуникаций в привлечении внебюджетного финансирования в фандрайзинге. Какие коррективы внесла пандемия в инструменты и коммуникации. Мероприятия. Построение фандрайзинговой кампании: что это такое и для чего используется, как организовать, КПЭ. |
МОДУЛЬ 7. |
Юридические, управленческие, кадровые и нормативные аспекты управления текущим сбором и эндаументом. Профиль компетенций и личные качества директора по фандрайзингу. Роли в команде и профили компетенций в команде. Где искать людей вне университета. Юридические и финансовые аспекты. Особенности прохождения проверок и аудита партнеров. Этика фандрайзера. Отчетность. Программное обеспечение функции фандрайзинга. |
МОДУЛЬ 8. |
13 ошибок фандрайзера, которые способны испортить жизнь любому университету. Наиболее типичные ошибки на примерах вузов в следующих типах фандрайзинговой деятельности. |
По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:
- 30 000 руб. за одного человека. СКИДКА 10% при регистрации участия групп университета более 3 человек.
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ?
- Для предварительной регистрации Вам необходимо заполнить форму по ссылке https://ntf.ru/content/921.
КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ?
Обучение проходит в on-line система Learning Management System (LMS) - система поддержки очного и очно-заочного обучения, которая может использоваться всеми участниками учебного процесса.
Вы получите доступ в личный кабинет LMS, где сможете изучать в видеолекции, презентационные и библиографические материалы, участвовать в онлайн вебинарах, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Кроме того, к каждой теме выложены дополнительные учебные материалы. В личном кабинете вы найдете расписание занятий, записи всех прошедших вебинаров, дополнительные материалы по каждой теме и важные объявления. Обучение происходит в виде тренинга, используются элементы семинара, взаимной оценки, основной акцент сделан на практическую самостоятельную работу и разбор результатов самостоятельной работы на общих вебинарах.
Режим занятий: по две асинхронные онлайн-лекции одному синхронному вебинару в неделю в течение месяца. Еженедельное промежуточное тестирование и прохождение итогового теста в финале. На лекции, вебинары и самостоятельную работу потребуется около 18 часов в неделю.
В самостоятельную работу входит:
- Изучение литературы и последних исследований
- Разработка практических заданий (шаблоны высылаются)
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Селюкова Юлия Евгеньевна
Член Правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала, председатель комитета непрерывного образования. Ранее возглавляла: международная программа студенческого предпринимательства Enactus; «Новые лидеры в образовании» БФ Сбербанка «Вклад в будущее», программа «Лифт в будущее» АФК «Система». В 2015 году руководила направлением университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100. 2012-2013 гг. – директор по развитию Российской экономической школы, в этой роли разработала курс «Эффективный фандайзинг в целевые капиталы» для программы фонда Потанина. Постоянный участник программного комитета «Форума академического фандрайзинга». Более 15 лет проработала в крупнейших международных компаниях. Экспертиза: построение системы взаимодействия университета и бизнес-партнеров, фандрайзинг и внебюджетное финансирование университетов. Автор образовательных курсов и тренингов по привлечению внебюджетного финансирования для вузов, СПО и школ (ВШЭ «Кочубей-центр», программа «Университетский менеджмент» ЕУСПб, НГИИ, РАНХиГС, УрФУ и др). Эксперт ряда грантовых конкурсов в области образования, социальной и молодежной политики.
Чернышкова Елена Павловна
Заместитель председателя совета Европейского университета в Санкт-Петербурге, член Объединенного совета Фонда президентских грантов РФ, директор Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса, ВШЭМ УРФУ. Основатель первой в России практики по работе с образовательными и некоммерческими организациями в московском офисе компании Odgers Berndtson – международного лидера в сфере подбора, оценки и развития руководителей высшего звена, членов коллегиальных органов корпоративного управления и управленческих команд. С 2015 по 2017 год работала президентом благотворительного фонда «Система». С 2014 по 2015 год работала в должности заместителя директора Проектного офиса Проекта 5–100. Работала директором по стратегическим проектам МШУ «Сколково». С 2001 по 2009 гг. была соавтором и руководителем Благотворительного фонда Дмитрия Зимина «Династия».
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:
- Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
- Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
- Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ
Обыденнова Светлана Юрьевна
Проректор по экономике Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева
Большое спасибо организаторам курсов за грамотную и четкую организацию обучения. Огромная благодарность экспертам Елене Чернышковой и Юлии Селюковой! Приятно видеть и общаться с профессионалами своего дела. Спасибо за доступность и доброжелательность во время обсуждений. Узнала много нового, не сомневаюсь, что мне это принесет пользу в дальнейшем.
Хайруллина Марина Валентиновна
Декан факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета
Спасибо большое за профессионализм, интереснейшее содержание лекций и вебинаров, массу практических советов и рекомендаций! Курс очень помог нам ответить на многие вопросы, прояснить конкретные шаги и действия в ближайшей перспективе, чтобы "не изобретать велосипед" и работать эффективно. Очень надеемся на дальнейшие встречи. НФПК - в очередной раз спасибо за интересный образовательный проект, его организацию и реализацию!
Пронская Ольга Николаевна
Заведующая кафедрой кафедрой менеджмента, маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета
Выражаю искреннюю благодарность организаторам курса "Эндаумент и внебюджетное финансирование в университете" за содержательные материалы, их легкую подачу, теплую, душевную обстановку на занятиях. Данный курс отличается от всех курсов, которые я проходила ранее. Во-первых, очень четкая организация. Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем.
- 2406 просмотров