Открыта регистрация на программу повышения квалификации | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Открыта регистрация на программу повышения квалификации

Фев 05, 2020

Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на обучение по Программе повышения квалификации «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ: тренды рынка труда и эффективные партнерства с работодателями»

ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

09 – 11 марта 2020 года – заочное обучение;
12 – 14 марта 2020 года – очное обучение, г. Москва, ул.1905 года д.7 стр.1 (Учебный центр НФПК).

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители департаментов по трудоустройству выпускников, руководители центров карьеры, административные работники, отвечающие за взаимодействие университетов и работодателей, сотрудники кафедр и факультетов, отвечающих за работу с индустриальными партнерами. Рекомендовано командное участие не менее 2-х человек от университета.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников в соответствии с трендами рынка труда.
  • Повышение квалификации представителей университетов, вовлеченных в процесс профориентации студентов, поиска практик для студентов, подготовки их к трудоустройству через вовлечение в проектную деятельность.
  • Построение на основе профессиональной диагностики индивидуальных планов развития (ИПР), развитие ключевых навыков и способностей согласно запросу рынка труда.
  • Внедрение практико-ориентированного подхода в подготовке к трудоустройству на основе общепринятых методик и подходов, описанных в международных и национальных стандартах в области управления проектами с использованием цифровых технологий и лучших практик университетов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Изучение современных инструментов профдиагностики и консультирования.
  • Сформировать комплекс теоретических знаний и практических навыков по развитию системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников.
  • Актуализировать программы развития вузов в части развития взаимодействия с работодателями путем создания на базе университета Центров развития карьеры студентов и выпускников.
  • Развить у сотрудников университетов навыки профессиональной диагностики и консультирования по карьерным вопросам.
  • Дать понятие и развить тьюторске навыки у слушателей ППК, позволяющих руководить деятельностью Центра развития карьеры.
  • Провести анализ эффективности системы подготовки к трудоустройству в вузе.
  • Сформировать представление о современном подходе к организации взаимодействия университетов и работодателей.
  • Выявить тенденции на рынке труда молодых специалистов, в том числе современные требования к инженерным и техническим кадрам.
  • Изучить актуальные модели отбора начинающих специалистов работодателями и методов подготовки к ним выпускников.
  • Усовершенствовать практики центра развития карьеры/сопровождения трудоустройства в вузе для повышения доли профильного трудоустройства.
  • Ознакомиться с лучшими практиками формирования баз начинающих специалистов работодателями.
  • Ознакомиться с успешными проектами по развитию компетенций студентов и отбору талантов.

ЧТО ДАЕТ ПРОГРАММА:

  • Изучение и практическое освоение современных моделей взаимодействия вуза с индустриальными партнерами в целях организации практики и трудоустройства студентов;
  • Понимание потребностей широкого спектра индустриальных партнеров;
  • Расширение форм взаимодействия вуза и работодателя;
  • Освоение теоретических знаний форм, методов профдиагностики при выборе специальности и профессии;
  • Освоение методики по разработке Индивидуальных планов развития студентов на основе выявления их сильных сторон;
  • Понимание, как использовать цифровые решения для организации эффективного процесса взаимодействия вуза и работодателей;
  • Развитие взаимодействия структурных подразделений внутри университета, вовлечение в процесс трудоустройства через проектный менеджмент;
  • Изучение и практическое освоение средств и инструментов, используемых в карьерном консультировании (резюме, сопроводительное письмо, характеристика, этикет, собеседование);
  • Видение взаимосвязи достижения стратегических целей университета и успешного трудоустройства студентов и выпускников;
  • Понимание базового сценария внедрения системы трудоустройства в университете, развития сотрудничества с потенциальными работодателями.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТЕМЫ:

  • Система квалификационных требований, предъявляемых молодым специалистам рынком труда.
  • Развитие сотрудничества с работодателями. Формы и методы.
  • Диагностика и карьерное консультирование. Инструменты профориентации, которые легко внедрить в любом вузе.
  • Вовлечение студентов в процесс подготовки к трудоустройству.
  • Организация практик и стажировок, повышение эффективности процесса организации практик и стажировок.
  • Формирование и актуализация базы талантов или «как держать руку на пульсе по актуальным вакансиям».
  • Коммуникационные аспекты при сотрудничестве с работодателями: работа с соцсетями, сайтом вуза, мероприятиями.
  • Методики и мероприятия для «прокачки» мягких и надпредметных навыков студентов.
  • Внедрение практики менторов и наставников в целях содействия трудоустройству.
  • Актуализация программ подготовки в интересах индустриальных партнеров.
  • Типы и виды подбора молодых кадров, цифровые инструменты, используемые работодателями.
  • Новые формы организация практик и стажировок.

ФОРМАТ: обучение происходит в виде тренинга, используются элементы семинара, основной акцент сделан на практическую работу в группах для сотрудников университетов. Практикоориентированный формат программы обеспечит высокую вовлеченность слушателей в процесс решения заданий и позволит лучше усвоить материал и отработать полученные навыки.

Продолжительность – 36 академических часов (24 очно, 12 самостоятельная работа).

Режим занятий – 8 часов 3 дня.

В самостоятельную работу входит:

  • Изучение литературы и последних исследований:

- ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту.

- Дульзон A.A. Управление проектами: методическое пособие по курсовому проекту.

- Массовая уникальность: глобальный вызов в борьбе за таланты. Исследование BCG по заказу Росатом и WorldSkills. 2019.

- The global state of the art in engineering education. MARCH 2018. DR RUTH GRAHAM. MIT School of Engineering

- «Россия 2025: от кадров к талантам». Исследование BCG-Сбербанк, 2017

  • Разработка практических заданий (шаблоны высылаются):

- Анализ рынка труда запросов работодателей и ожиданий выпускников.

- Анализ ресурсов университета для повышения показателей по трудоустройству.

- Описание системы мониторинга трудоустройства выпускников.

- Описание системы повышения эффективности обучения студентов управлению проектами с получением реального опыта реализации проектов.

По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации от НФПК.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 36 000 руб. за одного человека

РЕГИСТРАЦИЯ: Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке https://ntf.ru/content/893.

СПИКЕРЫ (ВЕДУЩИЕ):

Селюкова Юлия Евгеньевна

Член Правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала, председатель комитета непрерывного образования. Ранее возглавляла проекты: международная программа студенческого предпринимательства Enactus; «Новые лидеры в образовании» БФ Сбербанка «Вклад в будущее», программа «Лифт в будущее» АФК «Система». В 2015 году возглавляла направление университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100. 2012-2013 гг. – директор по развитию Российской экономической школы. Более 15 лет проработала в крупнейших международных компаниях. Экспертиза: построение взаимодействия университета и бизнес-партнеров (в т.ч. фандрайзинг). Проекты в этой области для PepsiCo, МТС, ВШЭ, НГИИ, Европейского университет в Санкт-Петербурге, ТГУ, УрФУ, фонда «Проообраз», фонда «Сколково». Автор программ Центра повышения квалификации руководителей ВШЭ «Кочубей-центр» и преподаватель программы «Университетский менеджмент» ЕУСПб.

Максимова Наталья Вячеславовна

С 2013 года руководит центром карьеры НИТУ МИСиС. В период руководства Центром карьеры было привлечено для сотрудничества более 1600 работодателей, ежегодно организуется порядка 9000 уникальных практик и стажировок. Ранее руководитель учебного центра ТМК, директор филиала УрФУ в Нижнем Тагиле. Закончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Математика», Владимирский государственный университет по специальности «Практическая психология».

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:

  • Получение подтверждения регистрации, вопросы включения в список участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91 доб.126.
  • По вопросам оформления договоров с НФПК: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91 доб.136.
  • По содержательным вопросам программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91 доб.167, +7 (910) 45 999 25

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по виду дополнительное образование № 036487 (серия 77Л01 № 0007295) от 01.09.2015г