Для того, чтобы быть успешным в современном обществе, надо уметь эффективно работать с информацией: искать релевантную информацию, анализировать ее, создавать новую с учетом особенностей разных целевых групп, коммуницировать, то есть обладать информационно-коммуникационной (ИК) компетентностью. Оценка этой компетентности, которая входит в перечень метапредметных образовательных результатов учащихся школ, очень важна. Для ее решения в феврале-октябре 2020 г. было проведено мониторинговое исследование по оценке ИК-компетентности выпускников основной школы (учащихся 9-х классов). Мониторинг показал, что среди учащихся, принявших участие в исследовании чуть менее одной трети (29,6%) обладают базовым уровнем ИК-компетентности, на уровне выше базового - 12,4 % учащихся, а на продвинутом уровне чуть больше 4% учащихся. Это та часть выпускников основной школы, что без труда будет готова к личностному и профессиональному развитию на протяжении жизни и к реалиям цифровой экономики.
Остальным учащимся, показавшим уровень ИК-компетентности ниже базового (35,3%) и развивающийся (19,3%), необходима поддержка для развития способности работать с информацией в цифровой среде. И если, при существенной коррекции и дополнительной подготовке, учащиеся на уровне ниже базового могут быть готовы к жизни в обществе информации и цифровых технологий, то про учащихся на развивающемся уровне мы этого сказать не можем. Эти учащиеся нуждаются во всестороннем и интенсивном развитии ИК-компетентности и именно на них школа и лица принимающие решения в сфере образования должны обратить особое внимание. Большинство учащихся на развивающемся уровни – будущие выпускники сельских школ (более 70%), школа должна предложить им дополнительное время для работы с цифровыми образовательными ресурсами, компьютеры и, по возможности, специальные обучающие программы, развивающие способность работы с информацией в цифровой среде.
- 2494 просмотра