В музее землеведения МГУ прошли первые волонтерские экскурсии | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

В музее землеведения МГУ прошли первые волонтерские экскурсии

Дек 18, 2015

В рамках благотворительной просветительской программы компании «ЭксонМобил Раша Инк.» в Музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова прошли первые волонтерские экскурсии для школьников. Музей посетили ребята из школ № 1280 ЮЗАО и № 1349 г. Москвы в сопровождении учителей - Сучковой Елены Михайловны и Мишиной Светланы Борисовны. Волонтерские экскурсии по теме «Полезные ископаемые Земли» провели для ребят студенты 1 курса геологического факультета МГУ: Деленгов Михаил, Окуневич Всеволод, Якушик Михаил, Шепелева Евгения, Валиева Эльвина и Шепталина Юлия.

Прежде чем принять первую группу школьников, студенты-волонтеры прошли курс подготовки, в который вошли лекции сотрудников музея по конкретным экспозициям, лекция профессора геологического факультета Павла Юрьевича Плечова о взаимосвязях музейных экспозиций и научных проектов, а также мастер-класс декана факультета психологии и педагогики РосНОУ Александра Сергеевича Огнева. НФПК осуществлял координацию проекта.

После обучения все студенты-волонтеры провели пробные экскурсии для сотрудников музея, по итогам которых ребята доработали сценарии экскурсий, уточнили ряд новых необходимых фактов, а также улучшили презентационные и коммуникативные навыки. Первые экскурсии предполагали командную работу студентов-волонтеров -  одна экскурсия состояла из нескольких логических частей, каждую из которых вели разные студенты. Такая форма позволила, во-первых, обеспечить всем студентам-волонтерам погруженность в смежные темы, и, во-вторых, позволила музею привлекать для проведения экскурсии сразу нескольких студентов-волонтеров по одной и той же теме.

Благодаря этому, первые экскурсии со школьной аудиторией у студентов-волонтеров прошли относительно легко,  а ребята, для которых эти экскурсии были организованы, отметили в завершении, что им было интересно узнать об экспонатах музея от юношей и девушек. Школьники с увлечением слушали студентов-волонтеров и не боялись задавать вопросы. Большинство из ребят захотели прийти в музей еще раз.